Создание миксов на PC

Внимание!!! Статья морально устарела!!! Пользуйтесь Traktor'ом для живых выступлений и MixMeister'ом для создания студио-миксов - и будет вам счастье!!!

На главную

Не буду вникать в подробности процесса сведения треков, т.к. по этому поводу информации предостаточно, к примеру, на www.djsound.ru. Расскажу я про то, как процесс микширования можно реализовать на компьютере.

Sonic Foundry ACID.

В этой программе есть BEAT MAPPER WIZARD. Короче, загружаем через EXPLORER первый трек микса (эм-пэ3 или вав), а программка сама предложит вам воспользоваться функцией автоматического распознавания ритма песни (ну или, так скажем, полуавтоматического). Нажимаем NEXT. В меню STEP 1 указываем первый удар, т.е. место в песне, с которого программа начнет считать скорость трека. Жмем «некст». Степ 2. Программа сама выделяет первый квадрат песни (вернее, то, что она считает первым квадратом), и показывает предварительную скорость трека. НО! У нее это получается хорошо только в случае 100%-ного «хауса» с ярко выраженной бочкой. В 99% случаев, если вы загрузили именно хаус-песню, можете смело кликать некст вплоть до выхода из «бит-мэппера». Но часто нам придется указывать программе в меню «степ2» начало и конец квадрата в ручную. Указали? Тогда слушаем. Вроде точно? Кликаем нехт. В «спепе 3» корректируем длину каждого квадрата путем передвижения ползунка MEASURE и изменения положения маркеров. Не забываем нажимать плей и слушать, на сколько точно мы выделили тот или иной квадрат. Короче говоря на этом шаге мы компенсируем погрешность, с которой мы определили длину первого квадрата. Если же мы в «степе2» выставили идеально правильную длину квадрата, то в «степе3» нам и делать то нечего. Нажимаем некст. Ставим нужные клики (а лучше их просто не изменять) и нажимаем финиш. Первый трек готов! Скорость микса будет равна его скорости. С последующими треками проделываем тоже самое. Программа автоматически подгонит их скорость под скорость микса, которую мы можем менять движком BPM. В этот момент на каждом треке появятся цифры, показывающее, на сколько увеличена или замедлена скорость трека по отношению к его нормальной скорости.
Когда все треки готовы можно приступать к микшированию. Для этого «рисуем» песни карандашиком. Пользуемся колесиком на мышке (или плюсиками и минусиками) для масштабирования нарисованной песенки. Находим место на первой песне, с которого хотим начать ее микширование со второй, и двигаем нужный бит второй песни к этому месту. Можно пользоваться клавишей F8 для включения или выключения снепинга. Когда он включен, вы сможете ставить ваш трек только в определенные дискретные места, т.е. на вертикальные линеечки (чем больше масштаб, тем больше мест, в которые мы можем поставить песню). Если его выключить песня будет передвигаться как по маслу – куда хочешь, туда и ставь. Для микширования это очень удобно.
Ну вот треки выставлены теперь кликаем на первый трек и нажимаем на клавиатуре V. Появляется линия громкости. Наводим на нее, нажимаем правую кнопку мыши и выбираем add point – добавить точку. Делаем хотя бы 2 точки, и теперь можем выставить их в нужные положения. Короче на первой песне делаем fade out, a на второй – fade in. Конечно, в начале надо разобраться с уровнями песен. Запускаем первую песню в самом ее громком месте и смотрим на master (общая громкость). Выставляем громкость трека так, чтобы громкость мастера была около нуля. Проделываем это со всеми песнями. И затем, выставляя точки на линиях громкости, следим, чтобы верхние точки были на нуле.
Когда микс готов его можно сразу же записать в «вав» файл путем «tools - render to new track». По желанию можно пользоваться эффектами прямо в «эйсиде», накладывая их на отдельные треки, группы треков (при помощи BUS) или на весь микс в целом, хотя последнее лучше делать уже в звуковом редакторе, например, в Sound Forge.

Syntrillium Cool Edit 2000 (если есть плагин MULTITRACK MIXER).

Тут процесс микширования происходит в мультитрековом микшере (4 канала). Принципы микширования здесь полностью аналогичны «эйсиду». Вся загвоздка в изменении скоростей треков. Здесь придется попотеть. Все делается в ручную. Берем короче опять и выделяем квадрат песни (ОЧЕНЬ ТОЧНО) и смотрим его длину (lenght). Записываем на бумажке, например: «трек1 – 8,322». Лучше, конечно, измерять несколько квадратов, т.к. точность будет выше. Но опять же, если идеально точно измерить длину одного квадрата, то этого будет достаточно.
Берем вторую песню, измеряем, записываем «трек2- 9,124». И теперь начинается! Берем калькулятор! Делим 9,124 на 8,322 и получаем 1,09637 (записываем как можно больше знаков после запятой). Записываем эту величину или заносим в память. Что мы имеем? То, что «трек 1» быстрее «трека 2» в 1,09637 раза. НО! Это справедливо, если в этих треках нет изменения скорости (как, например, в the rockafeller skank от fat boy slim). Если скорость по ходу песни меняется, можете выкинуть ее из микса или плюнуть на такое микширование. Итак, если песни «ровные», то мы можем изменить скорость «трека 2» к скорости «трека 1». Для этого берем и пересчитываем длину «трека 2» в секунды. Например, этот трек 3 минуты и 52 секунды (ну и там тысячные всякие, пусть 453). Т.е. в секундах 232,453. Делим эту величину на волшебный коэффициент 1,09637, получаем 212.020577. Т.е. теперь длина каждого квадрата этой песни должна быть равна 8,322 как и в «треке 1». Но это не совсем так. Есть ПОГРЕШНОСТИ! И скорее всего эти песни будут играть синхронно не более одной минуты, если вам этого времени мало, можете снова плюнуть на этот дурацкий способ.
Теперь то, как же мы будем менять скорость песни. Да очень просто. Открываем «трек 2», идем в transform – time/pitch – stretch. Выбираем constant stretch. В stretching mode ставим resample, transpose – none, а в графе Length пишем наши посчитанные 212,020577 при этом ratio равно 91,379. Нажимаем ок. Ждем пока пройдет downsampling, может занять несколько минут.
Ну вот вроде теперь имеем 2 песни с одинаковой скоростью. Чтобы это проверить, ставим их в микшире параллельно удар в удар, и смотрим «убегает» ли одна песня от второй или нет. Если нет – вы счастливчик, если да – вперед – снова меряем квадраты обеих песен, и если есть небольшие отклонения проделываем всю процедуру снова и снова, пока не добьемся нужной нам синхронности. Если у вас при прочтении этого пункта разболелась голова, плюньте снова и идите в … «эйсид».

Native Instruments Traktor

Тут все просто – если вы умеете сводить на реальных CD-плейерах, то здесь вам полная благодать. Хочется лишь отметить, что можно микшировать 2 песни одновременно с одного!!! вставленного в CD-ROM диска. Также можно слушать второй канал через наушники, если у вас несколько выходов на аудио-плате (хотя бы как в SB LIVE!). Ну а дальше – читайте мануал, тискайте кнопочки и судорожно дергайте мышью по треку, чтобы попытаться сделать жалкое подобие скретча(li-li-li-like-that)

Рейтинг@Mail.ru RATING OPEN.BY DJ Top 100 - Рейтинг Ди-Джейских сайтов! Запись дисков

Hosted by uCoz